Организация работы групп продленного дня. 07.08.2014

Воспитатель ГПД - Изотова Елена Валентиновна

2020– 2021учебный год

Обязанности воспитателя ГПД

1. Прием группы.

- Проверка санитарного состояния помещения

(воздушно-санитарный режим).

- Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении

и успеваемости детей за первую половину дня.

- Проверка по документам посещаемости.

- Знакомство с просьбами детей и родителей.

- Прием сообщений старосты или дежурного о

посещаемости, особенностях домашних заданий.

- Сообщение детям плана на день.

- Внесение коррективы в план на день.

2. Организация питания.

- Организовать дежурство в трапезной.

- Проверить чистоту рук.

- Провести двухминутную этическую беседу.

- Перед трапезой чтение молитвы»ОТЧЕ НАШ».

-Следить за поведением детей в трапезной,чтобы

дети не разговаривали во время принятия пищи, не

баловались столовыми приборами.

После трапезы чтение молитвы «Благодарим Тя

Христе Боже наш».

- Следить за организованным уходом детей из

трапезной.

3. Отдых на воздухе.

- Организовать уборку и проветривание

помещений.

- Проследить за одеванием детей и их одеждой

(сушка одежды).

- Сообщить план отдыха.

- Дать задание и определить обязанности.

- Вести наблюдение за самочувствием детей.

- Проводить индивидуальные и групповые

беседы.

- Подвести итоги отдыха.

4. Проведение воспитательных мероприятий в помещении.

- Сообщить план учащимся.

- Следить за участием детей в проведении

мероприятий.

- Дать оценку активности учащихся.

- Провести разбор мероприятия.

5. Подготовка к выполнению домашних заданий.

- Обеспечить проветривание и влажную уборку

помещений.

- Проследить за готовностью рабочего места и

размещением детей.

- Обеспечить группу наглядными пособиями и

дидактическим материалом.

6. Самоподготовка.

- Подготовить на доске выписку из дневника о

домашнем задании по классам.

- Сообщить порядок выполнения домашнего

задания, регламент об использовании наглядных

пособий, схем, таблиц учебника, о четком и

аккуратном выполнении домашнего задания, о

самостоятельности и самоконтроле.

- Провести тренировочный опрос пройденного

материала на уроке.

- Обеспечить самостоятельное, серьезное и

деловое отношение учащихся к выполнению

домашнего задания.

-Своевременно оказывать помощь слабым учащимся.

- Организовать контроль за деятельностью

учащихся.

· Использовать виды контроля за деятельностью

учащихся при самоподготовке: контроль воспитателей

– слабые и передовые учащиеся.

- Подвести итоги самоподготовки и выставить

оценки некоторым учащимся за прилежание.

- Информировать учителей класса о ходе и

результатах самоподготовки.

- Беседовать с родителями по навыкам

самоподготовки.

7. Завершение работы.

- Назначить дежурных на следующий день.

- Проследить за уборкой класса, игротеки.

- Сообщить план работы на следующий день.

- Проследить за состоянием сменной одежды и

принять меры об аккуратном ее хранении.

- Проследить в гардеробе за одеванием детей.

САМОПОДГОТОВКА.

1. В плане воспитателя обязательно должна быть связь с уроком

(1-я половина дня) – кто, что не успел на уроке, кому, в чем нужна

помощь.

2. Анализ домашнего задания. Что задумали? Докладывает

ответственный или староста группы. Обязательна запись на доске.

Какие трудности встретили при выполнении домашнего задания?

3. Обоснование трудностей выполнения, т.е. какие правила, схемы,

теоремы и другие виды заданий надо выполнить, повторить, чтобы

правильно выполнить задание.

4. Выполнение (самостоятельно). Индивидуальный подход

воспитателя (помощь тем, кто в ней нуждается). Можно, и нужно

использовать взаимопомощь учащихся. Класс или группа разбивается

на пары или группы (по желанию или усмотрению учителя). Во время

самоподготовки учащиеся друг другу помогают.

5. Итоги выполнения домашних заданий (кто ошибся? как

исправить?)

Примечание: в журнале ГПД за прилежание ставится оценка. В

дневнике тоже можно поставить оценки.

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.

1. Вспомни рассказанное учителем на уроке.

2. Прочти текст целиком; попутно, где надо, пользуйся рисунками,

схемами, чертежами, картой, словарем.

3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.

4. Для лучшего запоминания записывай в черновик даты, названия,

имена.

5. Закрой книгу и мысленно представь часть прочитанного.

6. Читая второй раз, обращай внимание на те места, которые

забываются.

7. Расскажи прочитанное про себя или вслух.

8. Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного,

пересказывай по нему, запомни план.

ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.

1. Прочитай задание, подумай. Посмотри, какие правила следует

применять в упражнении. Если забыл, посмотри в учебник.

2. Если надо, посмотри аналогичные упражнения, выполненные в

классе под руководством учителя.

3. Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся на

посторонние дела.

4. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя

или у товарища.

5. Отдельные трудные части задания не пиши сразу в тетрадь, а

пользуйся черновиком.

6. Выполнив упражнение, сделав проверку, аккуратно исправь

ошибки. Если получилось грязно, перепиши.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК.

1. Прогулка является важным режимным моментом,

предупреждающим переутомление детей, восстанавливающим их

работоспособность.

2. В течении дня режим школы предусматривает проведение двух

прогулок – в середине дня, между уроками и в конце дня.

3. Каждая из этих прогулок имеет свои задачи, и этим

определяются их специфика и характер.

4. Наиболее важной требующей серьезного продумывания,

является первая прогулка. Она должна быть четко организована, и в

то же время ребенок психологически должен чувствовать себя

свободно Он должен подвигаться, отвлечься от учебных дел, но

вместе с тем прогулка не должна утомлять и возбуждать ребенка.

Поэтому не рекомендуется организовывать шумные игры, много

бегать, прыгать, так как это может помешать эффективному

продолжению учебных занятий. На прогулке целесообразно

использовать такие игры, как «Ручеек», «Кошки – мышки», «Бег по

кочкам»,»Светофор»,»Олимпиада» и др. .

5. Прогулка может быть познавательной. Во время прогулки можно:

а) проводить наблюдения с последующим использованием их на

уроке. Эти наблюдения могут дать детям знания об определенных

фактах, явлениях природы или помогут в развитии творческого

воображения ребенка, создания художественных образов;

б) проводить беседы на самые различные темы, интересующие

ребят;

в) выполнять различные практические задания: измерение

температуры воздуха, определенние направления ветра, глубины

снежного покрова, измерение расстояния и др. Однако

интеллектуальная нагрузка должна быть умеренной, она дается

детям в непринужденной, занимательной форме.

6. Прогулка открывает богатые возможности для проведения

воспитательной работы с коллективом и отдельными учащимися, для

понимания и усвоения ими этических норм поведения. Причем

предпочтительно делать это не путем бесед и нравоучений, а путем

организации практики общения детей друг с другом и старшими.

Воспитатели во время прогулок могут решать отдельные

общеклассные дела.

7. Общий стиль прогулок должен быть спокойным,

доброжелательным, дружелюбным. Особое внимание следует

обращать на то, как дети общаются друг с другом.

8. Тематика, организация, формы прогулок планируется учителем.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД

1. Общие требования безопасности: работать воспитателем в

группе продленного дня может работник, имеющий педагогическое

образование или прошедший подготовку в ИПК или педвузах и

имеющий соответствующий документ.

2. Требования безопасности перед началом работы: прежде, чем

приступить к работе, нужно открыть кабинет, включить свет,

проветрить кабинет, опустить стулья.

3. Требования безопасности во время работы.

- Встречать детей в кабинете.

- Подвижные игры проводить в спортзале или

рекреации 2-ого этажа по расписанию с соблюдением

правил безопасности. Воспитатель находится вместе с

детьми.Воспитатель группы продленного дня

обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических

норм и культуры питания в трапезной.

-Прогулки на свежем воздухе проводить только на

пришкольной территории.Не допускать игр и лазания в

районе мусоросборника, забора,трапезной, запасных

выходов,под балконами здания. Разрешается

приближение детей к стенам здания не ближе ,чем на

два метра.

- Воспитатель перед прогулкой проверяет

безопасность площадки и обеспечивает чистоту от

битого стекла,бутылок, камней, металлического лома,

веток, бревен, бытового мусора и других предметов,

которые могут создать травмоопасную ситуацию.

- Воспитатель группы продленного дня организует

подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не

допуская беспорядочного бега на площадке.

- В зимнее время воспитатель организует игры

детей, исключающие травмы на льду, от сосулек,

ледышек, снежков. Катание на санках и лыжах не

допускается.

ИНСТУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С

УЧАЩИМИСЯ ГПД.

Соблюдение режима дня. Воспитатели должны следить за

выполнением детьми следующих правил:

В трапезной.

- Мыть руки перед едой.

- Не разговаривать во время еды.

- Правильно пользоваться столовыми приборами, не играть ими.

Во время самоподготовки.

- Следить за посадкой учащихся.

- Следить за освещением.

- Регулярно проветривать помещение.

- Содержать рабочее место в чистоте.

- Проводить физкультминутки.

ПРОГУЛКА.

- Спускаясь по лестнице, дети должны держаться за перила.

- Не разрешать лазить по деревьям, заборам.

- Не разрешать выходить за пределы школы.

- Не разрешать без присмотра лазить по спортивным снарядам,

бегать с палками и другими острыми предметами.

- Иметь переносную аптечку.

- Прогулка должна быть спланирована.

- Запрещается отдавать детей не знакомым людям.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

- Остановить выполнение домашнего задания

- Сообщить о ЧП администрации школы.

- Если необходимо- оказать доврачебную помощь и вызвать

«скорую помощь».

Требования безопасности по окончании работы.

- За учениками, посещающими ГПД, приходят только родители.

- Если ученика забирают старшие братья или сестры, няня,

водитель или другие родственники необходимо заявление от

родителей.

- Если ребенок уходит домой один, необходимо заявление от

родителей, в котором указывается время ухода ребенка. Заявление

сдается в учебную часть. Воспитатель ГПД должен иметь список

учащихся, которых забирают старшие братья, сестры,няня,водитель

или другие родственники, с указанием последних, а также список

детей, которые уходят сами, с указанием времени ухода. Списки

должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены

завучем. Новые данные вносятся в дополнительный список.Эти же

данные обязательно должны находиться у Службы Безопасности Школы.